• Главная
  • Написать
  • Карта сайта
  • Форум
Продукты и услуги
 

Налоговая отвечает

С 1 февраля 2010 года клиенты ООО НТВП "Кедр" и его региональных представительств могут воспользоваться новой услугой — задать вопрос, касающийся процедуры уплаты налогов, и получить квалифицированный ответ.

На ваши вопросы ответят специалисты Налоговых органов Удмуртской Республики.

Запрос можно отправить на электронную почту Вашего сервис-менеджера либо на "горячую линию" НТВП "Кедр"

Ответ будет включен в СПС КонсультантПлюс:Удмуртия и предоставлен запрашивающему в письменной, или электронной форме.

Максимальный срок ответа — 1 месяц.

ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС ВЫ МОЖЕТЕ С 8.00 до 18.00

"Горячая линия": (3412) 912-399 (2-канальный), e-mail: hotline@ntvpkedr.ru, ICQ: 583-005-414

Бланк запроса

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Вопрос: В соответствии с положениями ст. 154 НК РФ при реализации автомобилей, приобретенных у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками) для перепродажи, налоговая база определяется как разница между ценой, определяемой в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса, с учетом налога и ценой приобретения указанных автомобилей.

Предприятие приобретает у физического лица по одному договору грузовой автомобиль тягач и полуприцеп, предназначенные для перепродажи также по одному договору. На тягач и полуприцеп имеются отдельные ПТС. При перепродаже данных транспортных средств как правильно рассчитать ставку НДС? Попадает ли продажа полуприцепа под действие ст. 154 НК РФ (как автомобиля)?

Ответ: (март 2010)

Согласно п. 5.1 ст. 154 НК РФ (в редакции Федерального закона от 04.12.2008 N 251-ФЗ «О внесении изменений в статьи 154 и 164 части второй НК РФ») при реализации автомобилей, приобретенных у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками) для перепродажи, налоговая база по НДС определяется как разница между ценой, определяемой в соответствии со ст. 40 НК РФ, с учетом НДС и ценой приобретения указанных автомобилей.

Пунктом 4 ст. 164 НК РФ определено, что при реализации автомобилей в соответствии с п. 5.1 ст. 154 НК РФ налоговая ставка определяется как процентное отношение налоговой ставки, предусмотренной п. 2 или п. 3 ст. 164 НК РФ, к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на соответствующий размер налоговой ставки.

Таким образом, с 1 апреля 2009 г. для организаций — налогоплательщиков НДС, осуществляющих операции по реализации автомобилей, приобретенных у физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, устанавливается специальный порядок. Данным порядком предусматривается, что при осуществлении таких операций суммы НДС исчисляются по ставке 18/118 исходя из налоговой базы, определяемой как разница между рыночной ценой реализованных автомобилей, включая НДС, и ценой их приобретения.

В отношении налогообложения в рамках ст.154 НК РФ полуприцепа.

Поправки, внесенные в гл. 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ указанным выше законом, касаются только автомобилей. К автомобилям относятся средства безрельсового транспорта с собственным двигателем, к которым не относятся прицепы, поскольку они не обладают указанными признаками.

Учитывая изложенное, при реализации прицепа, приобретенного у физического лица распространяются нормы п.1 ст. 154 НК РФ.

Отдел налогообложения юридических лиц УФНС России по УР

Вопрос: Организация-арендатор осуществила неотделимые улучшения арендованного имущества в форме капитальных вложений с согласия арендодателя и без возмещения данных расходов. Согласно налогового кодекса данные капитальные вложения у арендатора признаются амортизируемым имуществом и учитываются по счету 01.

Если капитальные вложения произведены в имущество, относящегося у арендодателя к льготируемому (теплотрассы, центральные тепловые пункты), необходимо ли данные капитальные вложения облагать налогом на имущество у арендатора?

Ответ: (март 2010)

В соответствии с письмом Минфина РФ от 15.01.2008 ?03-05-05-01/06 право на налоговую льготу, предоставленное организации в соответствии с п. 11 ст. 381 Налогового Кодекса в случае сдачи собственником данного имущества в аренду сохраняется и у арендатора, если в договоре аренды предусмотрено отражение льготируемого имущества на балансе арендатора. При этом право на налоговую льготу в соответствии с п. 11 ст. 381 Налогового Кодекса предоставляется организациям, на балансе которых учитываются объекты, перечисленные в Перечне, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504 "О Перечне имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в отношении которых организации освобождаются от обложения налогом на имущество организаций".

Отдел работы с налогоплательщиками и СМИ УФНС России по УР

Вопрос: Дом сдан по акту ввода в сентябре 2009 г. Более половины квартир не продано. Организация не является собственником квартир и не планирует. Земля в аренде до конца 1-го квартала 2010г. , арендодатель Администрация г.Ижевска. Организованному ТСЖ переданы коммуникации и проданные квартиры.

Какие договора заключать на не проданные квартиры и как минимизировать налоги (НДС)?

Ответ: (март 2010)

Вопрос не относится к компетенции налоговых органов.

Отдел работы с налогоплательщиками и СМИ УФНС России по УР

Вопрос: Коммерческая организация (общий режим налогообложения) в рамках целевой программы, направленной на снижение напряженности на рынке труда УР, получила субсидии из федерального бюджета от центра занятости в соответствии с договором (Договор о предоставлении бюджетных средств на организацию временного трудоустройства для занятых граждан, находящихся по угрозой массового увольнения) на возмещение затрат по оплате труда.

1. Учитываются ли средства в виде субсидий, выделяемых организациям на возмещение затрат, связанных с реализацией мероприятий программы занятости населения, в составе доходов для целей исчисления налога на прибыль? И каков порядок заполнения Декларации по налогу на прибыль в данной ситуации.

2. Подлежат ли обложению НДС работы по Договору об организации проведения оплачиваемых общественных работ при получении указанных сумм из бюджета?

Ответ: (март 2010)

В отношении порядка отражения в составе доходов получения субсидий в рамках целевой программы по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда.

Налог на прибыль. В соответствии со ст. 41 НК РФ, закрепляющей принципы определения доходов, доходом в целях налогообложения прибыли признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить в соответствии с гл. 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ.

При определении объекта налогообложения организациями учитываются доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ.

В рамках целевых программ по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, организации — участники программы на основании заключенных договоров создают временные рабочие места. На указанные мероприятия организациям — участникам программы выделяются субсидии.

Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг регламентировано ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ), в соответствии с которой субсидии указанным лицам предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

По своему назначению указанные субсидии направлены, в частности, на компенсацию произведенных затрат, возникших в связи с деятельностью организации. Следовательно, у организаций, получивших в соответствии со ст. 78 БК РФ субсидии, возникает экономическая выгода.

Таким образом, средства в виде субсидий, выделяемых коммерческим организациям на возмещение затрат, связанных с реализацией мероприятий программы занятости населения, учитываются в целях налогообложения прибыли в составе внереализационных доходов. При этом в силу того обстоятельства, что затраты, на возмещение которых предоставлены субсидии, учитываются налогоплательщиками при определении налоговой базы по налогу на прибыль в составе расходов, такой порядок не приводит к дополнительному налогообложению получаемых субсидий.

Налог на добавленную стоимость. В соответствии с п. 1 ст. 146 НК РФ операции по реализации работ на территории Российской Федерации признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость. Следовательно работы, выполненные налогоплательщиками, в рамках указанных в письме договоров, подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке.

При этом необходимо отметить следующее. В соответствии с п. 1 ст. 154 НК РФ налоговая база по налогу на добавленную стоимость при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг) определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 40 НК РФ, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога на добавленную стоимость.

Согласно п. 1 ст. 40 НК РФ для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки. При этом формирование цены общественных работ исходя только из оплаты труда работников, участвующих в указанных работах, и начислений на данную оплату труда не является основанием для неприменения налога на добавленную стоимость в отношении таких работ.

Отдел налогообложения юридических лиц УФНС России по УР

Подписка на обзоры и консультационные материалы.

Новая бесплатная услуга для клиентов НТВП "Кедр".

Вы выбираете то, что нужно именно Вам!

Все материалы Вы получаете по электронной почте в день их выхода!

Вы всегда в курсе последних новостей законодательства!

Подпишитесь на информационные рассылки здесь.

Системы «Консультант Плюс» Некоммерческие проекты Удмуртское законодательство
© 2008 НТВП «Кедр» Россельхозбанк Удмуртская торгово-промышленная палата Клуб юристов Ижевска    Специализация нашей компании Консультант Плюс в Москве