|
Налоговая отвечаетС 1 февраля 2010 года клиенты ООО НТВП "Кедр" и его региональных представительств могут воспользоваться новой услугой задать вопрос, касающийся процедуры уплаты налогов, и получить квалифицированный ответ. На ваши вопросы ответят специалисты Налоговых органов Удмуртской Республики. Запрос можно отправить на электронную почту Вашего сервис-менеджера либо на "горячую линию" НТВП "Кедр" Ответ будет включен в СПС КонсультантПлюс:Удмуртия и предоставлен запрашивающему в письменной, или электронной форме. Максимальный срок ответа 1 месяц. ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС ВЫ МОЖЕТЕ С 8.00 до 18.00 "Горячая линия": (3412) 912-399 (2-канальный), e-mail: hotline@ntvpkedr.ru, ICQ: 583-005-414 ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ Вопрос: В соответствии с положениями ст. 154 НК РФ при реализации автомобилей, приобретенных у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками) для перепродажи, налоговая база определяется как разница между ценой, определяемой в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса, с учетом налога и ценой приобретения указанных автомобилей. Предприятие приобретает у физического лица по одному договору грузовой автомобиль тягач и полуприцеп, предназначенные для перепродажи также по одному договору. На тягач и полуприцеп имеются отдельные ПТС. При перепродаже данных транспортных средств как правильно рассчитать ставку НДС? Попадает ли продажа полуприцепа под действие ст. 154 НК РФ (как автомобиля)? Ответ: (март 2010) Согласно п. 5.1 ст. 154 НК РФ (в редакции Федерального закона от 04.12.2008 N 251-ФЗ «О внесении изменений в статьи 154 и 164 части второй НК РФ») при реализации автомобилей, приобретенных у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками) для перепродажи, налоговая база по НДС определяется как разница между ценой, определяемой в соответствии со ст. 40 НК РФ, с учетом НДС и ценой приобретения указанных автомобилей. Пунктом 4 ст. 164 НК РФ определено, что при реализации автомобилей в соответствии с п. 5.1 ст. 154 НК РФ налоговая ставка определяется как процентное отношение налоговой ставки, предусмотренной п. 2 или п. 3 ст. 164 НК РФ, к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на соответствующий размер налоговой ставки. Таким образом, с 1 апреля 2009 г. для организаций налогоплательщиков НДС, осуществляющих операции по реализации автомобилей, приобретенных у физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, устанавливается специальный порядок. Данным порядком предусматривается, что при осуществлении таких операций суммы НДС исчисляются по ставке 18/118 исходя из налоговой базы, определяемой как разница между рыночной ценой реализованных автомобилей, включая НДС, и ценой их приобретения. В отношении налогообложения в рамках ст.154 НК РФ полуприцепа. Поправки, внесенные в гл. 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ указанным выше законом, касаются только автомобилей. К автомобилям относятся средства безрельсового транспорта с собственным двигателем, к которым не относятся прицепы, поскольку они не обладают указанными признаками. Учитывая изложенное, при реализации прицепа, приобретенного у физического лица распространяются нормы п.1 ст. 154 НК РФ. Отдел налогообложения юридических лиц УФНС России по УР Вопрос: Организация-арендатор осуществила неотделимые улучшения арендованного имущества в форме капитальных вложений с согласия арендодателя и без возмещения данных расходов. Согласно налогового кодекса данные капитальные вложения у арендатора признаются амортизируемым имуществом и учитываются по счету 01. Если капитальные вложения произведены в имущество, относящегося у арендодателя к льготируемому (теплотрассы, центральные тепловые пункты), необходимо ли данные капитальные вложения облагать налогом на имущество у арендатора? Ответ: (март 2010) В соответствии с письмом Минфина РФ от 15.01.2008 ?03-05-05-01/06 право на налоговую льготу, предоставленное организации в соответствии с п. 11 ст. 381 Налогового Кодекса в случае сдачи собственником данного имущества в аренду сохраняется и у арендатора, если в договоре аренды предусмотрено отражение льготируемого имущества на балансе арендатора. При этом право на налоговую льготу в соответствии с п. 11 ст. 381 Налогового Кодекса предоставляется организациям, на балансе которых учитываются объекты, перечисленные в Перечне, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504 "О Перечне имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в отношении которых организации освобождаются от обложения налогом на имущество организаций". Отдел работы с налогоплательщиками и СМИ УФНС России по УР Вопрос: Дом сдан по акту ввода в сентябре 2009 г. Более половины квартир не продано. Организация не является собственником квартир и не планирует. Земля в аренде до конца 1-го квартала 2010г. , арендодатель Администрация г.Ижевска. Организованному ТСЖ переданы коммуникации и проданные квартиры. Какие договора заключать на не проданные квартиры и как минимизировать налоги (НДС)? Ответ: (март 2010) Вопрос не относится к компетенции налоговых органов. Отдел работы с налогоплательщиками и СМИ УФНС России по УР Вопрос: Коммерческая организация (общий режим налогообложения) в рамках целевой программы, направленной на снижение напряженности на рынке труда УР, получила субсидии из федерального бюджета от центра занятости в соответствии с договором (Договор о предоставлении бюджетных средств на организацию временного трудоустройства для занятых граждан, находящихся по угрозой массового увольнения) на возмещение затрат по оплате труда. 1. Учитываются ли средства в виде субсидий, выделяемых организациям на возмещение затрат, связанных с реализацией мероприятий программы занятости населения, в составе доходов для целей исчисления налога на прибыль? И каков порядок заполнения Декларации по налогу на прибыль в данной ситуации. 2. Подлежат ли обложению НДС работы по Договору об организации проведения оплачиваемых общественных работ при получении указанных сумм из бюджета? Ответ: (март 2010) В отношении порядка отражения в составе доходов получения субсидий в рамках целевой программы по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда. Налог на прибыль. В соответствии со ст. 41 НК РФ, закрепляющей принципы определения доходов, доходом в целях налогообложения прибыли признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить в соответствии с гл. 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ. При определении объекта налогообложения организациями учитываются доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ. В рамках целевых программ по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, организации участники программы на основании заключенных договоров создают временные рабочие места. На указанные мероприятия организациям участникам программы выделяются субсидии. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам производителям товаров, работ, услуг регламентировано ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ), в соответствии с которой субсидии указанным лицам предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. По своему назначению указанные субсидии направлены, в частности, на компенсацию произведенных затрат, возникших в связи с деятельностью организации. Следовательно, у организаций, получивших в соответствии со ст. 78 БК РФ субсидии, возникает экономическая выгода. Таким образом, средства в виде субсидий, выделяемых коммерческим организациям на возмещение затрат, связанных с реализацией мероприятий программы занятости населения, учитываются в целях налогообложения прибыли в составе внереализационных доходов. При этом в силу того обстоятельства, что затраты, на возмещение которых предоставлены субсидии, учитываются налогоплательщиками при определении налоговой базы по налогу на прибыль в составе расходов, такой порядок не приводит к дополнительному налогообложению получаемых субсидий. Налог на добавленную стоимость. В соответствии с п. 1 ст. 146 НК РФ операции по реализации работ на территории Российской Федерации признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость. Следовательно работы, выполненные налогоплательщиками, в рамках указанных в письме договоров, подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке. При этом необходимо отметить следующее. В соответствии с п. 1 ст. 154 НК РФ налоговая база по налогу на добавленную стоимость при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг) определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 40 НК РФ, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога на добавленную стоимость. Согласно п. 1 ст. 40 НК РФ для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки. При этом формирование цены общественных работ исходя только из оплаты труда работников, участвующих в указанных работах, и начислений на данную оплату труда не является основанием для неприменения налога на добавленную стоимость в отношении таких работ. Отдел налогообложения юридических лиц УФНС России по УР |
Подписка на обзоры и консультационные материалы.Новая бесплатная услуга для клиентов НТВП "Кедр". Вы выбираете то, что нужно именно Вам! Все материалы Вы получаете по электронной почте в день их выхода! Вы всегда в курсе последних новостей законодательства! Подпишитесь на информационные рассылки здесь. |
© 2008 НТВП «Кедр» | Специализация нашей компании Консультант Плюс в Москве |